Давайте попробуем сравнить нынешних бодибилдеров и бодибилдеров 90-тых…

Как правило, с течением времени, большинство вещей имеют тенденцию улучшаться. Особенно тех вещей, которые, так или иначе, связаны с наукой. Силовые и оздоровительные дисциплины, виды спорта тоже имеют непосредственное отношение к науке, к исследованиям… они сосредоточены на инновациях и открытиях, в том числе связанных с питанием, обучением и спортивными добавками. Проведено, проводится и будет проводиться множество исследований. Спортсмены и сами многому научились методом проб и ошибок в тренажерном зале. Спортсмены и их тренера каждый раз могут использовать новейшие достижения и одновременно свой опыт для получения лучшего результата. Наука предоставила им огромное количество знаний относительно пищевых добавок, от натуральных продуктов до гормональных. Движение вперед, улучшение — нормальный ход человеческой натуры.

Мы все вместе наблюдали за улучшением телосложения атлетов сначала с 60-х до 70-х, потом с 70-х до 80-х и затем в 90-тые. Для многих людей… 90-е годы являются лучшим примером демонстрации атлетами бодибилдинга великолепного телосложения всех времен. Были такие ребята, как Дориан и Ронни, которые использовали подход Ли Хейни «Mass with Class» и вывели его на новый уровень. Были такие парни, как Леврон, Уилер и Рэй, которые действительно двигали свое тело, наращивая тонны мышц, сохраняя при этом эстетичность и сбалансированность. Уровень подготовки атлетов в 90-х годах был выше и намного выше всего, что мы видим сегодня. Ребята тогда не возражали против собственного уничтожения и страдания: тяжелейшая работа в зале, режим и питание… При этом не было проблем с самоусовершенствованием несколько раз в год, хорошей практикой считалось выступления несколько раз в год. Многие из них выступали и на «Арнольде» и на «Олимпии», отправились в европейские туры после «Олимпии». У тех туров был чрезвычайно напряжённый график… Соревнования через день, спортсмены находились каждый день в движении, путешествуя на автобусе или маленьком самолете. И стремление к совершенству не ограничивалось только участию в шоу. И тут что-то пошло не так. Где 2000-е и 2010-е случился разрыв.

Принимаем во внимание, что 70-е годы — это «золотая эра бодибилдинга», 90-е годы, по многим причинам, можно назвать поколением «голубых воротничков», время, когда было несколько великих чемпионов и много грозных атлетов, которые им противостояли.

В одно десятилетие мы видел трёх гигантов: Ли Хейни, Дориан Йейтс и Ронни Коулман. Каждый из этих гигантов принес что-то очень уникальное вместе с собой в историю бодибилдинга.

Хейни был первым Мистером Олимпией, который действительно представил судьям и публике огромный размер тела, сохраняя при этом потрясающую симметрию в сочетании с удивительным позированием и непревзойденным профессионализмом во всем, которого этот вид спорта никогда прежде не видел. Ли был уникален ещё и тем, что имел подход ко всем, с кем общался: со своими соперниками на сцене, с официальными лицами и фанатами. Он был семейным человеком, он осознавал свое место в качестве образца для подражания и относился к этому чрезвычайно серьезно. Возможно, именно поэтому он работал в дальнейшем на правительство США в Совете по спорту и физкультуре. Повторяю… Хейни был семьянином, с ярко выраженными моральными ценностями и убеждениями. Он никогда не выходил из ритма, проживая свою жизнь в соответствии с определенными принципами на протяжении всей своей истории.

Затем пришёл Дориан Йейтс, «Британский бульдог, Тень». Как только он приехал и выиграл свой первый Sandow, он практически исчез из поля зрения и фанатов и прессы, редкие фото и не менее редкие кассеты VHS, выходящими из его военизированной комнаты, больше похожей на темницу. У Йейтса, возможно, не было эстетической красоты Хейни, но он восполнял ее невероятным, причудливым размером, раздробленностью мышечных волокон и обилием уверенности в своих силах и в своём успехе, чем более скромный, Хейни. У Йейтса было много разных достоинств… но скромность не была одной из них. А вообще… Почему он должен быть скромным? Год за годом он выставлял своё тело и получал абсолютно лучший результат, и он очень хорошо знал, что у каждого, с которым он боролся, был свой «бык на спине». И все они хотели то, что он уже имел, они все хотели звание, а он его выиграл шесть раз подряд. Йейтс соревновался и ушёл — все было сделано на его условиях.

Когда в 1998 году трон Мистера Олимпии стал вакантным, все взоры устремились на Флекса Уилера, но вместо этого на него уселся парень по имени Ронни Коулман. Ронни работал невероятно усердно, и не только в зале, но и соревнуясь, зарабатывая ключевые места в течение нескольких месяцев, предшествовавших Mr.Olympia. 90-е годы были настолько захватывающими, зрелищными и обильными на соревнования, что победитель Олимпии для фанатов мог быть даже не лучшим предпочтением. Ронни был хорош, но он был одним из многих спортсменов, отдававших 110% сцене. Флекс Уилер выглядел абсолютно фантастическим, он отдал все, что мог для победы, но этого было недостаточно, у него просто не было того общего вида, который судьи искали среди атлетов на тот самый уикенд. Олимпия 1998 года – пример того, что нет ничего «высеченного в камне» на века. Даже год назад, по признанию самого Йейтса, он мог потерять свой титул, уступив его, чрезвычайно впечатлившего всех, Насеру Эль Сонбатти.

Хотя Ронни и выигрывал восемь Sandow подряд, его единственное реальное противостояние было только с Джеем Катлером. Хотя… Виктор Мартинес, тоже считался однажды главной угрозой — спустя годы — даже по собственной оценке Колемана.


Магазин спортивного питания Доктора Любера:

Давайте попробуем сравнить нынешних бодибилдеров и бодибилдеров 90-тых...


 

Кай Грин начал проявлять свое присутствие в конце десятилетия. У Густаво Баделла было несколько впечатляющих лет, но к этому моменту культуристы начали заключать огромные финансовые контракты и зарабатывать большие деньги на гостевых выступлениях, DVD и семинарах. Произошла «смена караула» и изменение того, как все было организованно и признано раньше. Настало время роста социальных сетей, а также появились первые признаками того, что печатные издания не будут существовать долго. Журналы начали сокращать свои размеры, появлялись новые форматы, такие как веб-сайты, форумы и подкасты. С появлением новых технологий бодибилдеры начали находить новые способы заработать деньги, способы, которые уже не сильно зависели от их выступлений на соревновательной сцене.

Интернет сделал спортсменов ленивыми. Видя сокращения печатных изданий и даже их уход, всё больше атлетов, подписывали контракты с предприятиями, обозначавшими своими целями участие спортсменов в платных фотосессиях и видеороликах, все реже и реже стала востребованность в реальных, а не постановочных хардкорных тренировках, меньше путешествий оказывалось в приоритете. Этот другой подход на ведение дел культуристами также оказал влияние на количество соревнований, которые стали необходимы для участия в них. «Арнольд» и «Олимпия» имели самые большие призовые и получили наибольшее внимание прессы, поэтому имело смысл (согласно логике 2000 года) сосредоточиться именно на них, в то же время, избегая небольших шоу в Америке. Международные соревнования были еще более невостребованными, всё меньше спортсменов высшего уровня рассматривали возможность участия в них. Чем меньше спортсменов выходило на сцену, тем меньше было соревнований. Довольно скоро, практически не стало грандиозных туров после Олимпии, было намного больше так называемых шоу, «гостевых позирований» за 10 000 $. Одной из вещей, которая действительно означала катастрофу, было полное пренебрежение, которое некоторые из лучших профессионалов показали на соревнованиях, в качество гостей, к своей форме.

Ясно, что собственный размер был той морковью, за которой гонялись большинство качков, но в межсезонье, некоторые из них, едва ли могли выполнять роль бодибилдеров мирового класса. Промоутер хочет сделать шоу высшего класса, а вместо этого у него нечто совсем другое: к нему прилетел культурист высшего уровня, но в виде фотографии «ДО» в программе по снижению веса. Фанаты, конечно, не были впечатлены от такого, культуристы выглядели ужасно и в прессе, и промоутеры начали пересматривать практику найма приглашенных позеров. К большинству соревнований 2010 года они выставляли для зрителей местных талантов, либо просто упраздняли «гостевуху». В 90-е и в предшествующие десятилетия позирование на выездных турнирах было выгодным и простым способом для лучших атлетов выходить на пик формы, путешествовать и общаться вживую со своими поклонниками. Это также стало огромной инвестицией для промоутеров, потому что они получали спортсмена, который серьезно отнесся к проводимому им событию и усердно работали вместе. Позирование гостя обычно означало больше продаж билетов и, возможно, даже больше соревнующихся спортсменов на сцене. К 2010 году культуристы стали общаться со своими фанатами виртуально, промоутеры начали изучать использование социальных сетей и их воздействие для продвижения своих шоу.

Не говоря о технологиях, думаю, что тот факт, что всё больше лучших атлетов соревновались меньше и меньше, в особенности TOP-5 Олимпии (которые автоматически квалифицировались на шоу следующего года), действительно повредило нашему спорту. В отсутствие лучших «олимпийцев» и TOP-5 «Арнольда», пытающихся претендовать на самые высокие места на Олимпии, спортсмены, выступающие на небольших шоу, на самом деле, фактически перестали сидеть на жёсткой диете, делать на своём теле «резьбу по дереву», работать в зале тяжело фактически, а не для соц. сетей. Многие парни, стали искать пути наиболее лёгкой квалификации на Олимпию, по существу являясь спортсменами второго эшелона, но при этом, выставляя 80-90% от своих лучших форм, и побеждать. Фанаты, которые стали зрителями такого шоу, не увидели лучших бодибилдеров на сцене, а те, кого они видели, тоже были не в лучшем виде. Представьте, что вы платите 100 долларов, чтобы увидеть такое… Гостевые позёры «на массе» (если таких еще привлекали) также не спасали ситуацию. Нет ничего худшего, когда фанаты испытывают горькое разочарование, взбудораженные рекламными плакатами и материалами СМИ о бодибилдере, которые по факту увидели совсем другое на сцене.

В своё время было хорошей практикой, когда звезда, отпозировав, и, показав свою классную форму, произносил вдохновляющую речь для сидящих в зале зрителей. Стало фактом… Знаменитые гостевые позеры выглядели как дерьмо, у них не было очень хорошей «произволки», а часто они даже не могли связать двух слов, не было яркой речи. Представьте, что вы купили билет в первый класс, чтобы получить удовольствие, а вместо этого, вас погрузили в багажный отсек…

Не сомневаюсь, что 90-е годы похоронили 2000-е годы, и если в 2019 году не произойдет что-то радикальное, и ещё,… 90-е по своей зрелищности и всему сопутствующему превзошли 2010-е! Спортсмены работали усерднее, больше уважали себя в стадии подготовки, и соревнования между ними всегда сопровождалось грандиозными разборками, битвами. Спортсмены из 90-х вели себя более агрессивно, уделяли больше внимания своему питанию, сидели на жёсткой диете. Уровень подготовки атлетов — по всем направлениям — в 90-х годах полностью уничтожает уровень следующих двух десятилетий. Это безумие, но TOP-5 Олимпии 1998 года сотрет в порошок TOP-5 Олимпии 2018 года. По крайней мере, я так думаю — ты согласен, не согласен?

Christian Duque, IronMagazine

Mr.Olympia 1998:

    • 1st Ronnie Coleman
    • 2nd Flex Wheeler
    • 3rd Nasser El Sonbaty
    • 4th Kevin Levrone
    • 5th Shawn Ray

JAN TANA — THE WINNING TAN:

Давайте попробуем сравнить нынешних бодибилдеров и бодибилдеров 90-тых...