Свободная трибуна — Андрей Попов и FITMAG.ru

Сегодня на свободную трибуну поднимается Андрей Попов и держит речь по теме EXPO… В целом и SPORTS WORLD 2020 в частности…

Свободная трибуна Андрей Попов FITMAG.ru SPORTS WORLD 2020 Команда "Живая Сталь" HGH Pharmatropin PHL Pharmacom Labs ruanabol urri_restor Доктор Любер Алексей Киреев

Всем привет!

Прежде чем начать излагать свои мысли по поводу выставок и подобных мероприятий, хочу сказать, что я не только владелец интернет магазина спортивного питания FITMAG.ru, которому уже более 15 лет, но и то, что я был непосредственным участником одной из первых выставок, ещё в далеком 2005 году. Все кого вы сейчас знаете, всё те, кто сейчас являются лидерами мнений, всё фитнес блогеры, ютуберы и прочие медийные личности тогда ещё и не тренировались даже, а кто-то из них был ещё ребёнком тогда.

Называлось это «Фитнес Конвенция», и проводила эту выставку одна из известных сетей фитнес клубов. Мероприятие проходило в Олимпийском и было достаточно интересным, не только для фитнес индустрии, но и для руководителей нашего спорта, её посетили и министр спорта, и прочие спортивные чиновники, а с Вячеславом Фетисовым, который в то время был руководителем «Росспорта», я лично здоровался за руку, он сам подходил к нам на стенд и с любопытством смотрел, что и как у нас там.

И тогда эти мероприятия соответствовали своим задачам!

На стенде поставщика американской компании SAN присутствовал не только сам владелец (Николай Бычков), со своим партнером, но и Крис, один из владельцев самого SANа прилетел из Америки чтобы поучаствовать в этом мероприятии!!! И любой заинтересованный человек мог напрямую с ними пообщаться и договориться об условиях сотрудничества!

Далее, когда появились выставки, которые существуют и сейчас я был их регулярным участником на протяжении всех этих лет. Ну и в самом начале своего повествования о данном мероприятии (которое только планируется провести в этом году) я хочу высказать своим мысли и суждения в принципе о выставках.

На мой взгляд это давно устаревший формат коммуникации между игроками одной сферы деятельности, одной индустрии. Это формат сохранился как пережиток прошлого с «доинтернетовских» времён!

Возьмём, к примеру, авто индустрию, всё больше автосалонов закрываются, а те, что остались, лишились многих крупных производителей, которые всё больше предпочитают делать отдельные презентации для своих новинок, чем вести их на автосалон. А те производители что остались, участвуют в автосалонах по накатанной, просто потому что это как бы нужно делать. Данные мероприятия всё больше напоминают сбор дилеров, которые показывают автомобили, которые уже продаются у них в салонах. Автосалоны относительно популярны сейчас только в развивающихся странах.

Мне это напоминает историю с бумажными журналами о бодибилдинге и фитнесе лет 10 тому назад, индустрия фитнеса уже понимала, что это умирающий вид, но всё же продолжала давать рекламу в этих изданиях по накатанной, по привычке, просто потому что так принято. Это продолжалось достаточно долгое время, пока разум не возобладал над привычками и рекламу в бумажных изданиях перестали размещать, и эти издания тут же почили в небытие, т.к. жили исключительно за счёт рекламы, а не на продаже своих журналов, как было раньше.

Но вернёмся к фитнес индустрии. Я считаю, что у нас популярность выставок на тему фитнеса обусловлено только тем, что раньше их просто не было! И то, эта популярность она только среди обычных людей, фанатов фитнеса и бодибилдинга, которые не избалованы такого рода мероприятиями, на которых можно пообщаться и сфоткаться со своими кумирами, с теми людьми, за которыми они следят в соцсетях, попробовать бесплатных пробников и напитаться атмосферой праздника. Но для самой индустрии, для работников и участников, это мероприятие давно потеряло свою актуальность. Смысл существования любой выставки — это коммуникация между производителем и продавцом!!!

Приведу такой пример, мне, как владельцу интернет магазина спортивного питания, выставка не интересна в принципе… от слова совсем. Ну ладно я,… Я в индустрии много лет, но даже если речь идёт о человеке, который только планирует открыть свой магазин, или только открыл его, может за 15 минут «нагуглить» всё, что ему нужно. Найти координаты всех поставщиков и производителей. В наше время это и быстрее и эффективней чем ехать, например, с одного конца страны в другой, чтобы посетить выставку, где эти производители и поставщики выставляют себя и свою продукцию. Да, есть такой немаловажный факт, присущий исключительно отечественному бизнесу, как личный контакт. Большинству наших «бизнесменов» необходим именно личный контакт со своим будущим партнёром, видимо каждый из них считает себя как минимум детектором лжи, и может определить при личном общении кто честный поставщик, а кто жулик…

Считаю это пережитком прошлого, и думаю что это присуще исключительно нашему бизнесу, который ведёт свою историю со времён дефицита, знакомств и блата, с тех времён когда бизнес назывался «спекуляцией», а это было не так уж и давно в нашей стране. Но и тут я вынужден огорчить тех, кто рассчитывает пообщаться лично со своим контрагентом, на стендах стоят «стендисты», люди, которые должны привлекать публику, кто чем может, кто-то сиськами (сорри) разукрашенными, если вы девушка, а кто-то своей популярностью, если вы медийная личность.

Поговорить с владельцем бизнеса вам, как владельцу магазина не удастся, они не стоят на стендах, а если и появляются там, то совсем ненадолго, чисто проверить, как всё идёт, а не для общения с потенциальными клиентами. Пообщаетесь вы, скорее всего, с менеджером, который, в лучшем случае, даст вам стандартный прайс, который можно получить и по интернету в течении нескольких секунд, и для этого вовсе не обязательно покупать билет в Москву и оплачивать проживание в столице в период выставки.

А теперь рассмотрим это мероприятие со стороны тех, кто на нём выставляется, а именно поставщики и производители фитнес товаров и услуг, спортивного питания и всего прочего, что связано с фитнес индустрией. Для них участие в выставке — это очень затратное действие и не всегда эффективное. Зачем они участвуют? Для чего выставляются? Всё просто, полное отсутствие элементарных знаний по маркетингу. Они просто не знают, как и что можно сделать. В силу своего рода деятельности мне часто приходится общаться с отечественными производителями спортивного питания, и на их бесконечные просьбы взять их продукцию в продажу, я задаю всего один вопрос, что вы сделали для того, чтобы ваш товар был популярен и сам себя продавал? Ведь у меня интернет магазин, у меня нет продавцов, которые могли бы что-то порекомендовать, человек просто заходит на сайт и заказывает то, что он знает, то, что ему нужно. Чтобы он купил что-то новое (для него новое), нужно чтобы это «новое» до него достучалось. Так вот, на мой вопрос производители в большинстве своём отвечают одно и тоже «мы участвовали в выставке». А вот на мой следующий вопрос, чем это помогло в раскрутке вашего товара, они уже ответить не могут. Для того чтобы продвинуть на рынке свой товар нужны совершенно другие вещи! Вещи, которые требуют не только денег, но и креативного мышления, новых идей, интересных проектов. А вложить не одну сотню тысяч рублей за участие в выставке, и получить в итоге, по большому счёту, «НИЧЕГО», тут большого ума не нужно. Мне кажется, что большинство из них делает это «для галочки»… Просто так положено… это нужно чтобы потом можно было сказать «мы участвовали в выставке».

Как позитивный пример такого мышления могу привести в пример компанию Виктора Шамина, которая в своё время начала поставки на наш рынок спортивного питания из Польши таких брендов как KFD, OstroVit и прочих. Отношение к Польским товарам и производителям, у потребителя, на тот момент, было крайне негативным. Взять даже самый консервативный форум по спортивной тематике https://fitsport.ru/, там был один сплошной негатив у местных старожил к новым брендам из Польши.

Но по прошествии нескольких лет, отношение к этим брендам поменялось кардинально, от негативного на позитивное. И всё благодаря грамотному маркетингу, благодаря новым идеям и проектам, таким как «Теперь Ты в Теме». благодаря грамотной работе со СМИ и блогерами. Да это стоило немало денег и сил, но результат был на лицо! Участие в выставке может быть выгодным только тем, кто выставляет не стенд с пробниками и звёздами, а делают из своего стенда магазин. И то это касается тех мероприятий, на которые съезжаются люди со всего мира. Например, когда я был на Олимпии в Вегасе, на выставке я купил себе что-то из одежды у GASPа, и сообразив, что я общаюсь с владельцем, я задал ему вопрос про эффективность участия в данном мероприятии. И он ответил, что они «отбивают» участие в выставке за счёт продажи своих товаров со скидкой 20% на своём стенде-магазине. И ему удаётся не просто «отбить» расходы, но и даже заработать пару тысяч баксов.

Но у нас всё иначе, по словам владельца компании, которая занимается продажей бренда спортивной одежды TTFY у нас в стране, «отбить» участие в выставке в России невозможно! Ведь если ты хочешь, чтобы всё было красиво, нужно потратить много денег, один только стенд обойдётся чуть ли не в миллион рублей, если делать его привлекательным, запоминающимся и ярким! В связи с этим они (TTFY) больше не участвуют в выставках, в виду их крайней неэффективности!
Ну и в конце о том, что нас ждёт, ведь заявлено мега мероприятие, грандиозное, масштабное, с участием звёзд первой мировой величины, типа Дэвида Бекхама, Конора МакГрегора, Усейна Болта, Тайгера Вудса, Дэвида Кулхарда, Майкла Фелпса, Хабида Нурмагомедова и прочих Плющенко и Черчесовых.

Кто из них реально будет участвовать в мероприятии и в каком виде пока не ясно. Одно я знаю точно, эти имена привлекут огромное количество людей в любом случае, если конечно эти люди реально будут участвовать в этой выставке. Но для меня главный вопрос открыт, кто будет участвовать в этом мероприятии, кто позволит себе выставить стенд на такой мега крутой площадке? Не переоценивает ли организатор (Крокус) возможности фитнес индустрии? Особенно сейчас, во время всеобщего кризиса, спада продаж, отсутствии оборотных средств и повальном урезании маркетинговых бюджетов. Лично я сомневаюсь в успехе этой затеи, но буду очень рад ошибиться, потому что в любом случае, для индустрии в целом, это событие очень полезно, оно может дать толчок индустрии в целом!

Искренне ваш, Андрей Попов, владелец магазина FITMAG.ru

Свободная трибуна Андрей Попов FITMAG.ru SPORTS WORLD 2020 Команда "Живая Сталь" HGH Pharmatropin PHL Pharmacom Labs ruanabol urri_restor Доктор Любер Алексей Киреев

Свободная трибуна Андрей Попов FITMAG.ru SPORTS WORLD 2020 Команда "Живая Сталь" HGH Pharmatropin PHL Pharmacom Labs ruanabol urri_restor Доктор Любер Алексей Киреев

Свободная трибуна Андрей Попов FITMAG.ru SPORTS WORLD 2020 Команда "Живая Сталь" HGH Pharmatropin PHL Pharmacom Labs ruanabol urri_restor Доктор Любер Алексей Киреев

Свободная трибуна Андрей Попов FITMAG.ru SPORTS WORLD 2020 Команда "Живая Сталь" HGH Pharmatropin PHL Pharmacom Labs ruanabol urri_restor Доктор Любер Алексей Киреев

Свободная трибуна Андрей Попов FITMAG.ru SPORTS WORLD 2020 Команда "Живая Сталь" HGH Pharmatropin PHL Pharmacom Labs ruanabol urri_restor Доктор Любер Алексей Киреев

Свободная трибуна Андрей Попов FITMAG.ru SPORTS WORLD 2020 Команда "Живая Сталь" HGH Pharmatropin PHL Pharmacom Labs ruanabol urri_restor Доктор Любер Алексей Киреев

Свободная трибуна Андрей Попов FITMAG.ru SPORTS WORLD 2020 Команда "Живая Сталь" HGH Pharmatropin PHL Pharmacom Labs ruanabol urri_restor Доктор Любер Алексей Киреев

А.Тимошенко


Благодарю за содействие:

Mortal Kombat Александр Мартынкин Павел Ващенко ФББР NBC National Bodybuilding Community Шамин Любер Тимошенко HGH Pharmatropin PHL

luber-shop